До 2024 программа называлась: «Digital design в менеджменте (информационно-аналитический менеджмент)»

«Цифровое управление и прикладная аналитика» представляет собой авторскую разработку внедрения передовых информационных технологий в процесс принятия решений, построенную на успешном опыте работы международной магистратуры.

Студенты программы изучают инновационные принципы управления с применением информационных технологий, осваивают методы работы с визуализацией данных и нейромаркетинг.

Универсальность программы позволяет выпускникам гуманитарных направлений бакалавриата освоить новую стремительно развивающуюся специальность, а тем, кто уже имеет образование в IT-сфере или менеджменте, — расширить профессиональные компетенции.

Руководитель программы

Ольга Федосеева — кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладных информационных технологий. Член Гильдии маркетологов России, автор учебников, учебных пособий и публикаций в научных и бизнес-изданиях.

Последние научные публикации:
  • Модели потребительского поведения в о2о-маркетинге — 2022, RuSCIence
  • Управление качеством магистерского образования на основе интегрированного подхода — 2022, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»
  • Анализ моделей современного потребительского поведения в контексте теории поколений на офлайн - и онлайн-рынках — 2021, Волжский университет имени В.Н. Татищева
  • К вопросу о создании и развитии эмоционального искусственного интеллекта — 2021, Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва)
  • Мейнстримы нейромаркетинга в управлении современным потребительским поведением — 2021, РУСАЙНС
  • Digital-маркетинг — 2020, Издательский дом «Дело» РАНХиГС


Преимущества программы

  • Универсальные знания, применимые в широком спектре специальностей
  • Высокие аналитические возможности, востребованные звеном управления
  • Ориентированность на стратегическое развитие организаций любой формы собственности
  • Способность последовательного и критического осмысления сложных процессов и их взаимосвязей, в том числе применительно к риск-менеджменту
  • Применение современных информационных технологий


Структура программы

Основные дисциплины + дисциплины по выбору + практики + дипломная работа

Основные дисциплины
  • Компьютерная графика и визуализация данных
  • Поиск и обработка информации в неструктурированных массивах данных (Data Mining)
  • Современный маркетинг
  • Современный менеджмент
  • Защита информации в организационных структурах
  • Методы управления проектами
  • Digital-маркетинг
  • Введение в методы искусственного интеллекта
  • SEO-оптимизация
  • Современные коммуникации в менеджменте
  • Информационные технологии в управлении

Иностранные языки
В рамках программы студенты изучают английский язык. Некоторые курсы преподаются на английском языке.


Учебный план

Преподаватели

  • )>
    В своей преподавательской деятельности интегрирует научно-исследовательскую и практическую составляющие в соответствии с последними трендами в области маркетинга и менеджмента. 

    Ведет курсы «Современный маркетинг», «Digital-маркетинг», «Нейромаркетинг», «Современный менеджмент». 

    Награды:
    Почетная грамота Министерства образования и науки РФ: За значительные заслуги в сфере образования и добросовестный труд (2021)

    Ольга Вячеславовна
    Федосеева
    Руководитель программы, кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладных информационных технологий ИОН РАНХиГС. Член Гильдии маркетологов России
  • )>
    Имеет практический опыт в соответствии с преподаваемыми курсами.

    Ведет курсы «Защита информации в организационных структурах», «SEO-оптимизация».

    Денис Викторович
    Клоков
    Кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладных информационных технологий ИОН РАНХиГС
  • )>
    В преподавательской деятельности объединяет современные тренды в развитии современных технологий больших данных и искусственного интеллекта, используя инструменты и методы Big Data и AI: машинное обучение- классификация, регрессия и кластеризация; концепция нейронных сетей и ее применение при глубоком обучении.

    Ведет курсы «Поиск и обработка информации в неструктурированных массивах данных (Data Mining)», «Введение в методы искусственного интеллекта», «Обработка экспериментальных данных». 

    Награды:
    Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, - За многолетний и добросовестный труд (2008) 
    Золотой Памятный Знак «Честь и слава РГТЭУ», 2009 г. 
    Юбилейная медаль «200 лет РГТЭУ», Юбилейная медаль «200 лет РГТЭУ». Уровень награды: Отечественных научных сообществ. 2009г. 

    Артем Игоревич
    Федосеев
    Кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладных информационных технологий ИОН РАНХиГС
  • )>
    Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. 
    Экспертное сопровождение Федерального проекта ««Искусственный интеллект» Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

    Ведет курсы «Методы исследований в менеджменте», «Основы разработки интернет-ресурсов». 
    Агрегирует тренды в IT-индустрии, применяет анализ данных и современные информационные технологии как вектор преподавания дисциплин, связанных с цифровой экономикой в целом, и как частное применение IT в менеджменте.

    Награды:
    Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2010) 

    Борис Михайлович
    Пранов
    Доктор технических наук, профессор, профессор кафедры прикладных информационных технологий ИОН РАНХиГС

Темы диссертаций

Темы магистерских диссертаций 2023
  • Исследование эффективности применения инструментария цветного нейромаркетинга в коммуникациях бренда с потребителем
  • Продвижение продукта в киберспорте на основе особенностей платформ потокового вещания
  • Прогнозирование рыночного спроса с использованием методов машинного обучения для производителя товаров повседневного спроса в категории снеков (на примере компании ООО «Юникорн»)
  • Разработка конверсионной посадочной страницы на основе маркетингового исследования (на примере компании ММОО «АЙСЕК»)
  • Совершенствование бизнес-процесса получения обращений от партнеров в лизинговой компании на основе внедрения специального программного обеспечения
  • Формирование конкурентной стратегии на основе внедрения алгоритма паросочетаний для кафе быстрых свиданий
  • Совершенствование стратегии продвижения рецептурных препаратов в современных цифровых каналах (на примере компании «Санофи») 
  • Повышение эффективности функционирования высокотехнологичных подразделений банка АО «Газпромбанк» как результат применения гибких подходов к производственному процессу
  • Разработка стратегии продвижения промышленных химических товаров в секторе B2B (на примере ООО «НЗСП»)
  • Оптимизация проектирования информационной системы для цветочного агрегатора МОНФИОРИ
Темы магистерских диссертаций 2022
  • Совершенствование цифрового маркетинга фармацевтической компании на основе внедрения E-detailing в его стратегию
  • Механизмы управления вычислениями для повышения продуктивности блокчейн-платформы
  • Цифровая трансформация рекламных форматов на ТВ в рамках медиа-микса
  • Совершенствование рекламной политики компании на основе анализа эффективности отдельных рекламных сегментов современного российского рынка
  • Управление выставочной деятельностью в комплексе маркетинговых коммуникаций оборонных предприятий России (на примере Международного военно-технического форума «Армия»)
  • Массовая социально-экономическая значимость перевода государственных (муниципальных) услуг Российской Федерации по контрольно-надзорной и лицензирующей деятельности в электронный формат
  • Формирование банковской стратегии развития в условиях цифровой трансформации
  • Совершенствование механизма управления барьерами и драйверами развития биогазовой отрасли России
  • Разработка системы мониторинга и поддержки принятия решений в области формирования омниканальной воронки продаж электронной коммерции
  • Коммьюнити-менеджмент в малом бизнесе как фактор формирования лояльной клиентской аудитории
Темы магистерских диссертаций 2021
  • Исследование бизнес-процессов организации и разработка рекомендаций по их совершенствованию (на примере ООО «Касторама РУС») 
  • Повышение эффективности системы управления проектами в кредитно-финансовой сфере (на примере ООО «Фольксваген Банк РУС»)
  • Обеспечение экономической безопасности инновационного предприятия в постпандемийный период
  • Повышение эффективности продвижения косметических брендов на основе совершенствования медиапланирования в период кризиса (на примере компании Shiseido)
  • Формирование стратегии развития digital-агентства с помощью современного мобильного маркетинга
  • Исследование воздействия маркетинга влияния на продажи
  • Разработка маркетинговой стратегии проникновения IT-предприятий на зарубежные рынки (на примере рынка видеонаблюдения)
  • Управление маркетинговыми коммуникациями субъектов фармацевтической отрасли (на примере компании Solgar)
  • Организация обработки обращений граждан с применением искусственного интеллекта
  • Расширение границ и влияния брендов через digital-каналы
  • Управление брендом работодателя для молодых специалистов в российских IT-компаниях
Темы магистерских диссертаций 2020
  • Использование информационных систем управления финансами в органах государственной власти на примере Управления Федерального казначейства по г. Москва
  • Разработка и реализация стратегии performance-маркетинга для организации
  • Оценка влияния брендов в стратегических маркетинговых альянсах (на примере группы компаний ERSTA
  • Применение технологий «Умный город» для развития регионов
  • Управление взаимодействием брендов для организации киберспортивных мероприятий
  • Искусственный интеллект в государственном управлении на примере суперсервиса «Рождение ребенка»
  • Разработка автоматизированной подсистемы учёта и анализа запасов в бизнес-среде
  • Развитие персонального бренда с помощью SMM

Карьера

  • бизнес-аналитика
  • аналитика в области стратегического менеджмента предприятий
  • архитектура бизнес-процессов для предприятий среднего и крупного масштаба 
  • ИТ-подразделения предприятий и организаций
Наши выпускники работают в крупных международных компаниях:
«Naumen» — Российская компания-разработчик программного
обеспечения, Альфа-банк, Роскосмос, Правительство Москвы (Департамент информационных технологий), «КРОК» IT-компания, Газпром-Медиа, Фольксваген Банк РУС.

Паспорт программы

Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени магистра по направлению 38.04.02 Менеджмент
Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест: 6
Условия участия в конкурсе: необходимо предъявить диплом о высшем образовании (бакалавра, специалиста, магистра)
Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме
Время проведения занятий: будни с 19:00 и суббота

Стоимость в 2023 году: 340 000 руб./год

Выпускникам программ бакалавриата ИОН РАНХиГС гарантированно предоставляется скидка 40%
Выпускникам программ бакалавриата других подразделений и филиалов РАНХиГС предоставляется скидка 10%

Выдаваемые документы

 
 
 

Контакты

Приемная комиссия магистратуры ИОН РАНХиГС
+7 (499) 956-00-76
+7 (989) 579-04-62
ma-ion@ranepa.ru
Telegram


====